Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 19.05.2024, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июнь » 5 » Толкование поэмы руслан и людмила. Поэма Пушкина "Руслан и Людмила" Подлинная история
19:48

Толкование поэмы руслан и людмила. Поэма Пушкина "Руслан и Людмила" Подлинная история





Из книги ИСТОРИЯ РУССКОЙ РАВНИНЫ.
Г.Н. Клейменов.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ И ПРАСЛАВЯНЕ.

На территории, примыкающей к северному берегу Черного моря, в IV тысячелетии до нашей эры расселись индоевропейские племена культуры Триполья. В период с 3600 до 3150 г. до нашей эры в Причерноморьи появились крупные поселения, окруженные оборонительными валами и рвами с водой. В таких поселениях строили двухэтажные дома. При раскопках были обнаружены мастерские по обработке камня, орудия из меди (топоры, тесла, рыболовные крючки, шилья) и украшений из чистой меди. Из кремня продолжают изготавливать топоры, зернотерки и вкладыши серпов. Поселки насчитывают до 200 жилищ, образующих несколько концентрированных кругов. Большие родовые жилища имеют столбовую конструкцию и глиняную обмазку стен и разделены перегородками на несколько комнат. Их площадь достигает 150 кв. м., а высота 2 - 3 этажа. Помещения отапливаются глиняными печами. Под полом жилищ хоронили умерших. В орнаменте сосудов отражались представления индоевропейцев о природных явлениях, смене дня и ночи, времен года. Солнце являлось одним из главных атрибутов земледельческого культа. Трипольские глиняные женские статуэтки олицетворяли верховное божество Мать-Природу и ее плодородие.
Культура Триполья к концу IV тысячелетия до нашей эры обладала высокой степенью развития. Образование больших поселений - признак высокого уровня организации племенного общества. В середине III тысячелетия до нашей эры культура трипольцев приходит в упадок. Крупные поселения забрасываются, города пустеют, индоевропейцы уходят дальше на юго-запад и запад. Приречные племена переселяются на более низкие террасы, приозерные племена исчезают совсем. Вместо крупных наземных домов появляются землянки. Уменьшается количество расписной керамики, преобладает доля посуды, украшенной выдавливанием по сырой глине. К 2200 году до нашей эры трипольская культура исчезает полностью.
Первое с чем сталкиваются археологи, раскапывая памятники культур - это керамические изделия с разнообразными орнаментами. Одни племена наносили рисунки краской, как трипольцы, другие выдавливали орнамент по сырой глине. Орнаменты, которые использовали родственные племена, были схожими. Наряду с трипольцами свою посуду краской разрисовывали племена Ближнего Востока и Средней Азии. И те, и другие являются представителями индоевропейской общности древних народов. В Египте найдено масса сосудов с характерным для всех индоевропейцев орнаментом спирали, символом солнечного божества. Выполнен орнамент краской так же, как его ваяли трипольские гончары.
Другим характерным атрибутом культуры древних народов является обряд погребения. К удивлению, многие культовые обряды в современной России, несмотря на то, что она уже более тысячи лет - христианская, выполняется строго по канонам, разработанным еще в Древнем Египте. И наверняка, трипольская культура обряда была ближе к древнеегипетской, чем настоящая у славян.
Погребальные обряды. Кому в России не известен обычай класть умершему в гроб листок с молитвой? Вот, что об этом написано в православном Законе Божьем: «По прочтении Апостола и Евангелия, в которых говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой отпускаются умершему грехи, в которых он покаялся и которые при покаянии он не мог вспомнить, и умерший с миром уходит в загробную жизнь. Текст этой молитвы полагается вложить в руки умершего. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа и с надписью «Святый Боже»». Оказывается, всё это пришло к нам с берегов Нила. В Древнем Египте был установлен строго соблюдаемый обычай подготовки умершего в дальний путь. «Длинный саван, сдерживаемый полотняной полоской, окутывал лоб. Руки скрещивались на груди, где красовалось изображение Осириса, которому поклонялся умерший. Орудием защиты умершего были формулы, вырезанные на стенах или на стенках саркофага, причем строки располагались таким образом, чтобы глаза мумии могли свободно их читать». В эпоху Среднего царства тексты со стенок саркофагов переходят на свитки папирусов и кладутся в руки умершего. «Достаточно было также положить спасительный текст на мумию в день погребения. С этим талисманом на шее умерший должен был очутиться среди богов. В день похорон жрец читал эту книгу для того, чтобы мумии не угрожала никакая опасность». Современные погребальные обряды в деталях копируют древнеегипетские похоронные обряды.
Воскресение из мертвых. В связи со смертью и воскресением Осириса в Египте проводилось множество торжественных обрядов: например, погребальный обряд, в котором символом возрождения умершего служили зерна, посаженые во влажную землю в глиняном сосуде. Появление всходов означало возрождение под покровительством Осириса. Подземный мир у египтян являлся залогом возрождения растений благодаря плодородному почвенному слою, содержащему влагу, а значит и для тех людей, тела которых уходили в землю, предполагалась возможность возрождения, хотя и в ином виде.
Молитвы за умерших. Во многих христианских конфессиях распространены молитвы за умерших. «Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Ее читают в третий, девятый и сороковой дни после их смерти. В третий день по смерти усопшего Святая Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни. В девятый день Святая Церковь молит Господа, чтобы Он причислил умершего к лику угодников Божьих, разделяемых, как и ангелы, на девять чинов. В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознёсшийся на небо, вознёс в небесные обители и умершего». Между тем эти особенности погребального культа, столь популярные у нас и освященные Церковью, пришли к нам также из Египта. «По представлениям древних египтян, умерший в могиле беспомощен, и обеспечить ему загробное существование призваны живые». При этом чтение молитв, заупокойных формул над гробницей умершего было обязательным условием для его счастливой жизни в загробном мире. В надписях мы постоянно читаем настойчивую, обращенную ко всем мимо проходящим, просьбу прочесть эту формулу, ибо «живут усопшие от поминания имён их». Само упоминание имени покойного было достаточно для того, чтобы он получил просимое. В понятии древних египтян без выполнения специальных магических обрядов, чтения молитв и формул умерший не мог рассчитывать на счастье в потустороннем мире. Эта идея была заимствована христианской церковью.
Свечи. Широкое распространение получил церковный обряд ставить свечки в храме за упокой души своих умерших родных и друзей. Даже неверующие в Бога люди следуют этим обрядам. «Зажигание свечей и лампадок в православии ведёт свое начало от почитания огня, источника света, тепла и жизни. Восковые свечи и лампады задолго до появления христианства горели перед изображениями богов в языческих храмах Египта».
Курганы. Еще одним аргументом в пользу гипотезы расселения народов шумерской и египетской цивилизаций в IV тысячелетии до нашей эры являются курганы русских степей. Вопрос о наличии связи между ними, действительно, очень серьезный, и потому лучше всего прибегнуть к дословному цитированию специалистов. К числу таковых, на труды которого ссылаются и которого цитируют сами археологи, относится Герольд Николаевич Матюшин.
«Курганные насыпи являются остатками сложных сооружений типа пирамид Египта. Крупные погребальные сооружения на территории нашей страны появились более пяти тысяч лет назад. Эти сооружения, строившиеся из дерева и грунта, раньше напоминали по внешнему виду пирамиды. Дерево истлело, грунт осыпался, и от монументальных сооружений остались лишь насыпи диаметром до 200 метров. Курганы не менее сложные архитектурные сооружения, чем пирамиды, но их архитектура изучена хуже, так как большая их часть разрушилась еще в древности».
Знаки зодиака. О связи культур говорят рисунки на плитах из приднепровского кургана, на которых изображены: «Красный бык, идущий за парой собак, изгоняющих черного Вепря». Система обозначения эпох знаками зодиака использовалась шумерами, а затем была широко внедрена в египетскую философию мировоззрения. Верования людей, отображенные в наскальных рисунках или в орнаментах керамики, несли в себе информацию о текущем периоде звездного календаря. В эпоху Тельца (Митры, Велеса), то есть с середины V тысячелетия до 2300 года до нашей эры, Верховное божество (Солнце), которому поклонялись индоевропейцы, изображалось в образе быка. В эпоху Овна (с 2300 года до нашей эры до 140 года до нашей эры) у египтян в образе Верховного Бога выступал Амон-Ра (круторогий баран), у славян это был Ярило. На плитах приднепровского кургана отображена смена эпох: за Раком (черным Вепрем) приходят Близнецы (Б. и Малый Псы), которых прогоняет Телец (Красный бык).
Сходства языков. Лингвистами доказано, что древние египтяне говорили на языке, который принадлежит к индоевропейской семье языков. Ориентируясь на результаты археологических и мифологических исследований, ученые пришли к выводу, что русский язык хранит некогда внесенные в него слова египетской культуры, прежде всего, связанные с религией, с именами божеств, с понятиями, связанными с их культом. За тысячелетия в лингвистике, связанной с верой, религией и обрядами, как наиболее консервативной области, перемены в понимании значений слов произошли незначительные. Группа ученных, возглавляемая Типошиным С.А., провела сравнительный лингвистический анализ и пришла к выводу, что многие русские слова образовались в древнюю эпоху тесных связей с египетской культурой.
Такими словами являются имена египетских богов и религиозные основные понятия. Это, прежде всего, - боги: Натура, Гор, Тему, Ну, Птах, Баба, Секер, Аусар (Осирис или Асур), Исида, Маат, и конечно - Ра. Отметим еще раз, что транскрипция слов взята у выдающегося английского египтолога Уоллеса Баджа, она несколько отличается от общепринятой. Имена богов древних наших предков составляют основу большой части слов в индоевропейских языках, много таких слов у славян.
Ра - в древнеегипетской мифологии бог Солнца, царь и отец богов, творец мира и людей. Ра - Высший Бог, поэтому наши предки самое святое и непреложное называли его именем.
Ра - название реки Волги, (по свидетельству античного автора К. Птолемея и «Велесовой книге»). Упоминается наша великая река и в древнем эпическом памятнике арийцев «Авесте», в котором верховье реки Ранхи (Ра) определено, как территория расселения ариев до исхода их в Персию. В старые времена реки почитались, как божества, от которых зависело плодородие земель и благополучие народа. Поэтому зачастую индоевропейцы давали имена своих богов рекам, по берегам которых они селились. Примеров можно найти много, здесь и Кама (древнеиндийская богиня любви, сравни «Кама-сутра»), и река Сур (в честь бога Солнца - Сурьи), и Хапи (в древнеегипетской мифологии бог одной из сторон света) и многие другие, приведенные в главе 1. Река Волга была главной артерией между югом и севером в древнем индоевропейском мире, потому ей дали самое почитаемое имя Бога - Ра.
Тему - вечерняя ипостась бога Солнца Ра. На вечернем небосклоне Богиня неба - Нут называлась Тему-Нут, что в русском языке закрепилось, как «темно», «темнота». Утреннее солнце на небе Ну именовалось как Ра Ну (или Птах), отсюда происхождение в русском языке слова «рано».
Нетеру - воплощение Непознанного (Верховного Божества), всеобъемлющее понятие Природы, натуры.
Шу - бог, непосредственно символизирующий свет в египетском пантеоне, его изображали поднимающимся из земли с солнечным диском на плечах. «Из сил природы он олицетворял свет, и каждое утро он поднимал небо и в течение дня удерживал его. Для облегчения этой работы он воздвиг столбы в каждой из сторон света, и потому столбы Шу являются подпорками неба».
Из словаря славянской мифологии: «Световид - божество, тождественное Сварогу. По свидетельству древних, в богатом Арканском храме стоял огромный идол Световида, выше роста человеческого. С четырьмя бородатыми головами на отдельных шеях, обращенными в четыре разные стороны; в правой руке держал он турий рог, наполненный вином. Тут же висели принадлежащие богу седла, мундштук и огромный меч. Четыре головы Световида обозначали четыре стороны света и поставленные с ними в связи четыре времени года ...».
Трудно не обнаружить полной аналогии египетского Шу и славянского Световида. Даже имена, на первый взгляд разные, являются однокоренными. «Шу» – «су» - древнее слово «свет».
Гор - Хор - Хорус - Хорс, русское и солнечное арийское божество, правитель Египта, отвоевавший свое право на наследство отца у своего дяди Сета. Значение его имени на египетском языке горный, высокий. У славян был в чести Хорс, бог - Солнце, отсюда и рождение множества слов с корнем «хор»: хорошо, хоровод, хор и т.д. Гор - солнечное, огненное божество, слова: «гореть», «горнило», «жерло» родственны имени древнеегипетского бога. Русский эпический богатырь Святогор является аналогом египетского Гора - Святым Гором.
Птах - это имя бога Ра в ипостаси птицы, его звучание даже спустя тысячелетия мало изменилось. Птах - солнечное божество. Солнце-Птах явно соответствует русскому петуху. Птах каждое утро борется со змеем Наком, олицетворяющим ночь, и побеждает его - наступает день. Так и в русских сказках силы тьмы и ночи имеют власть до прихода рассвета, до третьих петухов. Петух, утренняя птица, оповещает мир о том, что ночь умерла, и пришел день.
Тот - бог знаний, Луны и ночи. Если Ра есть свет, Тот есть его отражение; Ра есть жизнь и закон жизни; Тот - описание жизни и формула закона.
У славян он был известен под именем Тать. И когда мы говорим: «Крадется, как Тать ночной», тем самым вспоминаем древнего бога своих предков. У древних египтян Солнце-Ра садится за западные горы, где находится преисподняя, царство ночи - царство Тота. У русов солнце садится за западные горы Татры («тать Ра»).
Баба - египетское божество, сохранившее свое звучание и функциональную значимость и в русском языческом пантеоне, Баба –Яга, и в живом русском языке. Слово «баба» в современном русском языке употребляется в значении женщина, пожилая женщина, мать матери или стара мама.
Маат - древнеегипетская богиня Правды. Слово «мат» в русской и индоевропейской речи означало «слово» или «правда», что по понятиям древних было равнозначным. В современном русском языке это слово встречается в словарных оборотах: правда-матка; вопить благим матом; материться значит говорить правду (циничную).
Секер - ипостась Бога Ра, «тот, кто скрыт», ночное солнце, скрытое от глаз. Возможно, от этого имени вошло в употребление слово «секрет». Во всех индоевропейских языках оно имеет то же значение.
Баст, Бестия - дочь и Око Ра, божество Луны, отражающей свет Солнца; управляет предсказаниями; символизирует нежное теплое солнце; изображается в образе кошки. Древнеегипетскую богиню Баст (в образе кошки) называют хранительницей дома, оберегающей жилище. Кошки, как сообщается, были приручены в Египте еще 5 тысяч лет назад. Культ этих ласковых зверьков был оправдан тем, что они охраняли хранилища с хлебом от грызунов. Кошка в Египте почиталась священным животным - добрым гением жилища, хранителем дома. Из-за загадочности, ночного образа жизни, кошку считали колдовским животным, которое может завораживать, убаюкивать и предсказывать будущее. За убийство кошки в Египте полагалась смерть, но иногда просто отрубали руки. Если же кошка умрет естественной смертью, то в доме объявлялся глубокий траур: все брили себе головы и выщипывали брови; трупик животного подвергался бальзамированию; погребение мумии производилось на священном специальном кладбище.
Нужно сказать, что в русском языке существует слово «бестия», которое означает, по В. И. Далю, животное, зверек, ловкий пролаза, своевольник. Кроме лингвистических параллелей и внешнего сходства божество Баст-Бастау обнаруживает родство с персонажами русских народных сказок. «Кошка чуть ли не самое смышленое животное. Она сама сказывает сказки и не хуже дотошного знахаря умеет отводить глаза». Еще и в наши дни говорят на Руси, что «тот, кто убьет кошку, тому не будет ни в чем удачи семь лет. Кто любит, бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой беды». Верят славяне в силу кошек и поручают им заботу о сохранении своих жилищ. Так в России новоселы в первую очередь в дом пускают кошку, произнося заговоры на счастливое житье.
Кот-баюн из русских сказок, его образ, кажется навеян дремучей стариной, когда навь и правь были явью. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».
Мерт – город, место, куда отправлялись души умерших. Мерт - город мертвых. Обращает на себя внимание созвучие с русским словом «мертвый».

Можно и дальше приводить примеры родственной связи русского и древнеегипетского языков, и все они будут свидетельствовать в пользу выдвинутой гипотезы:
1. В культуре древних народов, населявших Русскую низменность в IV тысячелетии до нашей эры, обнаруживается влияние шумерской и древнеегипетской цивилизаций. Древнеегипетские ритуалы, обряды и язык глубоко проникли за тысячелетия в основу жизни этих народов, и, к удивлению, некоторые из них сохранились до настоящего времени.
2. По неустановленным причинам связь Причерноморья с Ближним Востоком прерывается в конце III тысячелетия до нашей эры, индоевропейцы покидают обжитые земли и уходят на юг, восток и запад. Арии, жившие в Верхнем Поволжье, дошли до Индии. Свою историю они изложили в гимнах «Ригведы».
3. Не смотря на непрерывный процесс воздействия разных народов, проходивших и заселявших Русскую равнину, заложенные основы жизни у коренного населения были настолько прочны и глубоки, что не подверглись изменениям за несколько тысячелетий. Эти вечные идеи мудрости бережно хранились и передавались из поколения в поколение.



Источник: ulis.liveforums.ru
Просмотров: 765 | Добавил: lwasithe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024